Маркетплейсы

Маркетплейс представляет собой онлайн-платформу по предоставлению продуктов и услуг, аналог рынка в интернете со множеством торговых точек. Маркетплейсы обычно предоставляют единую систему оплаты и доставки за которую берут комиссию. Самые популярные: Aliexpress, Wildberries, Amazon, Ebay, Беру.ру, Ozon, CDEK Маркет, Яндекс.Маркет, Lamoda, Goods, Joom, Robo.Market, Леруа Мерлен. Любой интернет-магазин может интегрироваться с разными маркетплейсами и получать дополнительные заказы.

/G_Блог/E_60_Маркетплейсы

Несмотря на то, что услуги маркетплейсов платные (комиссия может достигать 20% от стоимости товара и выше), размещение на площадках выгодно для поставщиков. Чем раскрученнее площадка, тем больше у нее уникальных посетителей. Например, у самого популярного маркетплейса России Wildberries более 6 млн посетителей в сутки.

Малому и среднему бизнесу обеспечить такой трафик практически нереально. На раскрутку аккаунтов в соцсетях нужны деньги, время и опытные специалисты.

SEO-продвижение требует еще больше времени и сил. Но все лучшие места в выдаче занимают как раз маркетплейсы. Тягаться с ними по силам только крупным компаниям.

На создание и раскрутку собственного сайта может уйти от 6 месяцев, чаще сильно больше. С маркетплейса продажи начинаются в первые дни с момента опубликования карточек товара.

Маркеты посещает разнообразная аудитория. Шанс того, что товар заметят те люди, которые никогда бы не пришли на ваш сайт, заметно выше.

У маркетплейсов развита система лояльности. Различные системы скидок, в том числе накопительные, публикация реальных отзывов, акции, пункты самовывоза заставляют покупателей совершать покупки на площадке, а не в обычных интернет-магазинах.

 

Но размещение на площадках несет в себе и недостатки.

Во первых, всегда есть риск, что ваш аккаунт заблокируют, и тогда продажи встанут.

Высокая конкуренция

На одной площадке собираются десятки, а то и сотни продавцов одной и той же категории товаров. Необходимо или доплачивать за дополнительное продвижение или брать максимально низкой ценой.

Зависимость от установленных правил

Маркетплейсы регулярно проводят распродажи и требуют от продавцов снижения цен. Отказаться от участия сложно. В случае отказа товар не появится в каталоге или будет находиться очень далеко от его начала.

Кроме того, в каждой площадке есть свои внутренние распорядки. Например, товар могут долго сортировать, что означает приостановку продаж. Также имеется система штрафов, комиссии за дополнительные услуги и др. Поставщик или соглашается, или прекращает сотрудничество.

Отсутствие возможности выстроить отношения с клиентом

Человек покупает у маркетплейса, а не у бренда. Именно площадка предоставляет систему лояльности и удобную доставку. В случае, если бренд уходит, его клиенты остаются на маркете. 

 

Кому стоит размещаться на маркетплейсе

Тем, кому нужно срочно начать продажи

Или успеть попасть в сезон. С момента регистрации до первых продаж на маркетплейсе может пройти всего неделя. Раскрутка аккаунта в соцсетях занимает несколько недель. 

На продвижение деньги нужны заранее, а гарантий окупаемости нет. Если выбрать модель «комиссия за сделку», то больших предварительных вложений и вовсе не потребуется.

Тем, кто хочет масштабировать бизнес

Размещение на маркетах позволит охватить большой рынок сбыта. Чтобы начать продажи по всей РФ и за ее пределами, нужны колоссальные усилия. Через площадку это сделать куда проще: нужно лишь передать свои товары на склад маркета, а тот сделает остальную работу.

Тем, кому нужно решить проблему с доставкой

География доставки мелких и средних интернет-магазинов ограничена. Доставка собственными курьерами и вовсе действует только в рамках города и близлежащих регионов. Многие маркетплейсы предлагают услуги фулфилмента: они хранят товар на своих складах и развозят заказы самостоятельно.

 

Сотрудничество с маркетплейсами не подойдет тем, кто…

…торгует низкомаржинальным товаром

Комиссия и оплата хранения на складе «съест» всю прибыль. В этом случае нужно искать более дешевые каналы сбыта.

…продает эксклюзивный товар

Маркетплейсы «убивают» элитарность. В обычные магазины с премиум-товаром обращаются в том числе и за качественным сервисом: помощью в выборе, экспертной консультацией и пр. Требовательные клиенты не пойдут на площадку с репутацией «магазина дешевых цен».

…хочет отследить путь клиента

На маркетплейсе можно видеть лишь ходовые и неходовые товары, а также зависимость спроса от сезона. Площадка не даст проанализировать поведение клиентов на сайте, результаты тех или иных рекламных акций и пр. Без этих данных нельзя сравнивать эффективность разных инструментов продаж.

×
Сделать репост:
Информация на сайте представлена в ознакомительных целях и не является публичной офертой
На сайте используется cookie и определяется ваш IP-адрес для сбора статистики о посещаемости страниц сайта
Панель управления